Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Учителю-предметнику

 

Принято                                                                        Утверждаю

на Совете учреждения образования                              Председатель Совета

02.12.2016 г. (протокол №3)                                         учреждения образования 

                                                                                      __________ М.И.Симаков

                                                                              

                                 

Положение

об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников

государственного учреждения образования

«Будянская средняя школа»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение об оценке эффективности и качества  профессиональной деятельности педагогических работников (далее - Положение) определяет основания, порядок и критерии оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников государственного учреждения образования «Будянская средняя школа»

1.2. Цель оценки эффективности и качества профессиональной  деятельности педагогических работников — повышение качества образовательных  услуг, обеспечение зависимости оплаты труда от эффективности и качества работы путем объективного оценивания результатов педагогической  деятельности и осуществления  на  их  основе материального стимулирования за  счет соответствующих выплат из фонда надбавок.

1.3. Задачами проведения оценки эффективности и качества  профессиональной деятельности педагогических работников являются:

¨     проведение системной самооценки педагогом результатов, эффективности и  качества собственной  профессиональной деятельности;

¨     обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;

¨     усиление материальной заинтересованности педагогов в повышении  качества своего труда.

 2.  Основания и порядок проведения оценки

эффективности  и  качества профессиональной деятельности
педагогических работников

 2.1. Основанием для оценки эффективности и качества профессиональной  деятельности педагогических работников служит портфолио и результаты оценки экспертного совета.

2.2. Портфолио заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с  логикой отражения эффективности и качества профессиональной деятельности  на основе критериев оценки эффективности и качества профессиональной  деятельности, утверждённых Советом учреждения образования, и содержит самооценку его труда (приложение 1).

2.3. Для проведения объективной внешней оценки эффективности и  качества профессиональной деятельности педагога на основе его портфолио решением Совета учреждения образования создается экспертный  совет, состоящий из заместителей директора по учебной и воспитательной работе, представителя профсоюзного комитета и двух членов Совета учреждения образования, избранных большинством голосов открытым голосованием на заседании Совета учреждения образования.

2.4. Решения экспертного совета  принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов.

2.5. Председателем  экспертного совета назначается заместитель директора по учебной работе. Председатель экспертного совета несет ответственность за его работу и своевременное оформление документации.

2.6. Результаты работы экспертного совета оформляются протоколами, срок  хранения которых — 3 года. Протоколы хранятся администрацией  учреждения образования.

2.7. В срок  до 15 августа текущего года педагогические работники передают в экспертный совет собственные  портфолио с заполненным собственноручно оценочным листом, содержащим  самооценку показателей эффективности и качества профессиональной  деятельности с приложением имеющихся копий документов, подтверждающих и  уточняющих  результативность их деятельности.

2.8. Форма оценочного листа эффективности и качества  профессиональной  деятельности  педагога  разрабатывается и  утверждается учреждением образования самостоятельно (приложение 2).

2.9. Педагогическому работнику, не представившему в установленный  срок экспертному совету  портфолио, стимулирующие выплаты не устанавливаются до следующего срока подачи портфолио.

2.10. Экспертный совет в установленные сроки проводит на основе  представленных в портфолио и оценочном листе материалов экспертную оценку  эффективности и качества профессиональной деятельности педагога за учебный год в соответствии с критериями оценки,  утвержденными Советом учреждения образования (приложение 3).

2.11. Результаты экспертной оценки оформляются экспертным советом в оценочном  листе эффективности и качества профессиональной деятельности  педагога за учебный год в баллах за каждый показатель эффективности  и качества.

2.12. Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом педагога,  подписывается  всеми  членами  экспертного совета, доводится для  ознакомления под роспись педагогу.

2.13. На основании оценочных листов экспертный совет школы готовит заключение об эффективности и качестве профессиональной деятельности педагогов школы, содержащее таблицу результативности их труда в баллах. Заключение подписывается членами экспертного  совета и председателем профсоюзного комитета учреждения образования.

 3. Порядок материального стимулирования педагогических работников по итогам оценки эффективности и качества профессиональной деятельности

 3.1. Заключение экспертного совета передаётся в комиссию по распределению фонда премирования, надбавок и материальной помощи для принятия решения о материальном стимулировании педагогических работников.

3.2. Материальному стимулированию подлежат педагогические работники, которые по результатам заключения экспертного совета набрали от 80 до 100 % от общей суммы баллов.

3.3. Материальные выплаты составляютнадбавку, установленную работнику на ставку, в размере 50% и устанавливаются на период всего следующего учебного года

3.4. В случае, если педагогических работников, указанных в п.3.2., более  одного, то установленные материальные выплаты делятся пропорционально количеству таких работников.

 4. Порядок подачи и рассмотрения  апелляций  на результаты  оценки деятельности педагогов

 4.1. В случае несогласия  педагога с оценкой эффективности  и  качества его профессиональной деятельности, данной экспертным советом, он вправе в  трехдневной срок с момента ознакомления, подать  апелляцию.

4.2. Апелляция подается в письменном виде на имя председателя  экспертного совета с указанием  конкретных критериев и баллов, по которым  возникло разногласие.

4.3. Апелляция не может содержать претензий к составу экспертного  совета и  процедуре оценки.

4.4. На основании поданной апелляции председатель экспертной оценки в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи созывает для  ее  рассмотрения  заседание экспертного совета, на которое в обязательном  порядке  приглашается педагог, подавший апелляцию.

4.5. В  присутствии  педагога, подавшего апелляцию, члены экспертного совета  проводят проверку  правильности оценки, по результатам которой подтверждают данную ранее оценку, либо (если таковая признана недействительной) выносят свою оценку.

4.6. Оценка, данная экспертным советом в ходе рассмотрения апелляции,  является  окончательной  и  утверждается  решением экспертного совета.

  

                                                                                                  Приложение 1

 

                                                               Положение

«О портфолио учителя»

Общие положения

            Настоящее Положение устанавливает  механизм формирования, основное содержание   портфолио учителя государственного учреждения образования «Будянская средняя школа».Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя.

Портфолио даёт объективную информацию о педагогических профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

Портфолио учителя служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, но и обеспечивает для учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим профессиональный рост.

2. Цели и задачи:

2.1. Цель: создание условий для роста профессиональных компетенций педагога.

      2.2. Задачи:

- формирование устойчивой  позитивной  профессиональной мотивации  учителя;

- формирование потребности в личностном развитии;

- обеспечение возможности демонстрировать результаты профессиональной, инновационной деятельности.

    3. Структура и содержание портфолио.

    3.1. Структура портфолио

    Портфолио учителя имеет следующую структуру:

1. Общие сведения об учителе.

2. Результаты педагогической деятельности учителя.

3. Научно-методическая  и инновационная деятельность учителя.

4. Внеурочная деятельность  по предмету.

5. Профессиональная деятельность классного руководителя (при наличии).

     3.2. Содержание портфолио

3.2.1. Общие сведения об учителе.

— Фамилия, имя отчество учителя, год и место рождения;

— образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по диплому);

— трудовой и педагогический стаж;

— педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении;

— повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов, количество часов);

— аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, № приказа);

 -  почетные звания и награды, правительственные награды, грамоты, благодарственные письма (название награды, № удостоверения, дата получения);

— дипломы различных конкурсов (дата получения);

— другие документы (по усмотрению учителя).

3.2.2. Результаты педагогической деятельности учителя

— Динамика учебных достижений обучающихся (за последние 3 года: качество знаний и средний балл учащихся по предмету(ам));

— количество учеников - победителей школьных олимпиад, конкурсов, соревнований (указать название и занятое место).

— количество учеников - победителей, призёров районных соревнований, олимпиад, конкурсов (указать название и занятое место).

— количество учеников - победителей, призёров, участников областных и республиканских олимпиад, конкурсов, соревнований (указать название и занятое место).

— количество учащихся очно-заочных школ, участников Интернет - олимпиад и конкурсов (указать название и занятое место).

— количество участников международных конкурсов.

— поступление в вузы по специальности и т.п.

3.2.3. Научно-методическая деятельность.

— Используемые учителем современные образовательные педагогические технологии (название технологии и обоснованность ее выбора);

— тема индивидуального педагогического исследования, тема самообразования (материалы, раскрывающие основные концептуальные подходы учителя или данные об авторских коллективах, подходы которых используются учителем в его педагогической деятельности);

— выступления на заседаниях педагогических советов, методических объединениях, семинарах и т.п;

— участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах (указать название конкурса и занятое место);

— материалы методических и предметных недель;

— материалы проведения семинаров, «круглых столов», мастер-классов, совещаний, открытых уроков и т.п.;

— проведение научных исследований;

— разработка авторских программ (наличие рецензии), научно-методических материалов;

— выступления на научно-практических конференциях;

— Тематика печатных работ (название статьи, печатного издания, год публикации);

— Другие документы (по усмотрению учителя).

3.2.4. Внеурочная деятельность по предмету.

— Творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные по предмету;

— тематика творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету (список тем);

— сценарии внеклассных мероприятий, фотографии, видеозаписи проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);

— другие документы (по усмотрению учителя).

3.2.5. Профессиональная деятельность классного руководителя (при наличии).

— Результативность участия класса в школьных мероприятиях (указать название конкурса и результат);

— процент посещаемости 6-го школьного дня;

— информация о пропусках (за год);

— материалы воспитательных мероприятий;

— количество учащихся, состоящих на учёте в ИДН, СОП, ВШК.

 

 

Критерии оценки качества работы учителя  

 

Критерии

Показатели

 

Учебная деятельность

 

Качество знаний

3 балла - 100-70%;

2 балла - 69-50%;

1балл- 49- 40%;

0 баллов - 39 и ниже.

Средний балл оценок по предмету

3балла - 8— 10;

2балла - 6— 7,9

1балл- 4— 5,9;

0 баллов - 3,9 и ниже.

Наличие учеников - победителей школьных олимпиад, конкурсов, соревнований.

1 балл за каждого победителя.

Наличие учеников - победителей, призёров, районных интеллектуальных и спортивных соревнований, олимпиад, конкурсов

5 баллов за 1 место;

3 балла за 2 место;

2 балла за 3 место; 

Наличие учеников - победителей, призёров, участников областных и республиканских интеллектуальных и спортивных олимпиад, конкурсов, соревнований.

10 баллов – победители и призёры республик. уровня;

7 баллов - победители и призёры областного уровня;

3 балла - участники областного уровня.

Участие обучающихся в конкурсах творческих, исследовательских  работ.

10 баллов – победители и призёры республик. уровня;

7 баллов - победители и призёры областного уровня;

5 баллов - участники конкурсов районного уровня.

Количество учащихся очно -заочных школ, участников Интернет - олимпиад и конкурсов

1 ребенок — 1 балл

Участие в международных конкурсах

1 ребенок — 1 балл

Внеклассная работа по предмету

 

 

 

1 мероприятие — 1 балл

 

Научно - методическая работа

 

Учитель - победитель, призёр, участник профессиональных конкурсов и соревнований.

 

 

 

Победитель

Призёр

Участник

 

Район.

5 баллов

3 балла

2 балла

Област.

10 бал.

5 баллов

3 балла

Республ.

15 баллов

10 баллов

5 баллов

Проведение открытых уроков, мероприятий.

3 балла за каждый открытый урок или мероприятие.

Участие в конференциях, семинарах

3 балла — 1 участие.

Материально-техническое оснащение кабинета (по результатам проверки)

От 1 до 3 баллов.

Руководство школьным методическим  объединением

3 балла

Использование ЭСО (по фиксации в журнале)

1 балл— 1 применение

 

Общественная работа

 

Выполнение общественных поручений

3 балла – за выполнение долговременного поручения;

1 балл – за выполнение разового поручения.

Публикации в СМИ

3 балла – за каждую публикацию.

Выполнение плана по сбору вторсырья

5 баллов — за выполнение всех показателей

+ 1 балл за перевыполнение каждого показателя

-  5 баллов— за невыполнение каждого показателя

 

Работа с документацией

 

Правильность и своевременность ведения и оформления журналов (по результатам проверки).

1 балла – журнал оформлен правильно и своевременно;

- 1 балл – за каждое замечание.

Правильность и своевременность предоставления информации и отчетов

1 балла - за своевременность и правильность;

-1 балл – за несвоевременность и недостоверность

 

Трудовая дисциплина

 

Соблюдение ПВРТ и трудовой дисциплины (по результатам проверки и зафиксированных фактов)

3 балла – отсутствие нарушений;

-3 балла – за имеющееся нарушение.

 

Санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (по результатам проверки)

1 балл — соответствие СанПиН

-1 балл – несоответствие СанПиН

 

Классное руководство

 

Активность участия класса в школьных мероприятиях.

1 балл за победу в школьном мероприятии;

- 1 балл за неучастие класса в школьном мероприятии.

Организация экскурсий, поездок, походов и других мероприятий.

2 балла за каждое мероприятие

Участие учащихся в экскурсиях, походах

От 1 до 3 баллов

Наличие учащихся, состоящих на учёте в ИДН, СОП, ВШК

-1 балл — за каждого учащегося